Первая серия BMW была лишь разогревом к более серьёзной прогулке продолжительностью в тридцать лет (от кузова E21 до комфортных моделей на основе E46). Но, давайте обо всём по порядку.

Итак, первым кузовом «тройки» стал E21. В 1975 году он заменил уже признанную легенду – купе 2002, чей «родственник» в кузовном плане (114 - 1502) на протяжении топливного кризиса считался экономичной альтернативой E21. До 1977 года машины на базе E21 оснащались стабильным и прокатанным мотором M10. Ему на смену пришёл шестицилиндровый двигатель, который должен был модернизировать производственную линейку немецкого концерна.

/Files/images/bmw-3-1.jpg


Классика BMW стала зарождаться именно в этом 2-дверном купе, который известен нам под названием – кузов E21. Речь идёт, в первую очередь, о подвесках. Наклонённые стойки передней (МакФерсон) придали машине суровый и грозный вид, а также добавили рулевому управлению реактивности. Задняя независимая подвеска выделяется своими косыми стойками и рычагами. Передние и задние тормоза у автомобиля разные. Первые представляют собой продуваемые диски (с вентиляцией), оснащённые двумя поршнями и крепкой фиксацией. Задние тормоза барабанные. Что касается переднего стабилизатора, его вторым назначением была опора для рулевых тяг.

Карбюратор типа Solex был заменён инжектором Bosch K-Jetronic, о чём свидетельствует буква «i» в названии модели – 320i. Данный тип инжектора также указывается как CIS (Continuous Injection System). Из первичных моделей кузова E21 это единственный инжектор. Карбюраторными моделями являются: 315, 316, 318 и 320.

На основе кузова E21 был разработан E30, который стал производиться в 1983 год. Новшества, которые поразили рынок автомобилей новыми моделями BMW 3 серии, были как восхитительными, так и шокирующими сердца поклонников продукции немецкого завода. Визуальные изменения привели к идеальной машине, чьим видом люди восхищаются до сих пор. Но нельзя забывать и об отказе производителя от своей «визитной карточки» – скошенных решёток радиатора.

Большинство технических характеристик новой версии «тройки» были схожи с E21, а двигатели, которые на них ставились, были в большинстве своём одинаковыми, правда, через некоторое время это изменилось. Что касается различий, то они больше заметны в эргономике салона, а также в конструкции подвесок.

Варианты E30: 2-дверный купе (знакомый нам по кузову E21) и 4-дверный седан изготавливались до 1991 года.

Более стремительный вид BMW 3 серии приобрели в 1991 году, когда после удачной презентации 90 года, с конвейера сошли первые модели на основе кузова E36. С каждым годом разнообразие «троек» увеличивалось, так что в 1995 году насчитывалось уже пять типов моделей: купе (появился в 1992 году), кабриолет Cabrio (1993), хэтчбек Compact с тремя дверьми (1994), универсал Touring (1995), а также спортивный вариант M3 (1995). Визуально последняя модель походила на другие, но то, что она скрывала под капотом, было уникальным: двигатель объёмом 3,2 литра достигал мощности 321 лошадиных сил. Такому «зверю» хватает 6 секунд, чтобы развить скорость 100 км/час. M3 производились двух типов: кабриолет и седан.

/Files/images/bmw-3-3.jpg



В 1998 году BMW стало производить седаны на основе кузова E46. Их внешний вид не особо отличался от предыдущих моделей 3 серии. Но это не смущало инженеров компании, которые взялись за внутреннее усовершенствование серии, что позволило им поставлять машины трёх комплектаций: спортивные модели под общим названием M sport, а также два типа комфортабельных авто (Comfort и Top Comfort).

В M sport сиденья заменили на спортивные, подвеска стала более жёсткой. В комплектацию также входят 17-дюймовые диски и рулевое колесо. Комфортабельные модели разрабатывались по иной концепции. Сделать езду на автомобиле удобной и спокойной, а также создать приятную атмосферу помогает специальное оформление салона. А для самых требовательных клиентов существует комплектация Top Comfort, в которой, помимо стандартных «фишек» моделей Comfort, присутствуют ксеноновые фары, автоматическое включение стеклоочистителей в случае дождя, в также электрический подогрев передних сидений.

С 1998 по 2000 года было выпущено множество новых моделей разных типов: седаны, кабриолеты и универсалы Touring. После них с конвейера сошли хетчбеки Compact II (с тремя дверьми). Для вышеописанных комплектаций седанов 3 серии, были выпущены два новых бензиновых двигателя объёмами 2,2 и 3,0 литра.

Кiлькiсть переглядiв: 0